Фото: president.gov.by
Такого поворота от Лукашенко явно никто не ждал, но на то он и бывший председатель колхоза, чтобы не делать стандартные ходы, особенно когда припирает и деваться некуда, так сказать "нужно спасать урожай", здесь все методы хороши. В Батьку нужно верить, он ещё способен удивлять соседние страны своим креативом. Литовцы вот не поверили, а зря.
"Когда я встречался с президентом России, мы очень много обсуждали этот вопрос (поставки белорусских товаров через порты Ленинградской области), я сказал, что мы можем с ленинградцами скооперироваться и построить там свой причал, свой порт. Он загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил решение финансовое: все, что мы сэкономим на АЭС, которая строится за счет кредита РФ, мы готовы вложить в порт, взять кредит из сэкономленного и вложить в строительство терминала там. Мы с вами можем реализовать совместный проект", - рассказал Лукашенко на встрече с губернатором Ленобласти.
Литовцы считали, что никакой конкуренции порту в Клайпеде нет и быть не может. Возить грузы в Латвию по железной дороге не получится, литовцы уже один раз разбирали смычку с Латвией с целью прекратить транзит грузов в соседнюю страну, скандал даже выходил на уровень ЕС, латыши жаловались на своего пронырливого соседа.
Литовцы ошиблись, причем ошиблись сильно. Батька умеет переобуваться в прыжке, легко и просто, даже изящно. Литва не хочет иметь грузы от Белоруссии? Не проблема, продать терминал там и построить терминал в России. Или не продавать пока что терминал в Литве, но оставить его без грузов и зарплат персоналу, ибо нечего кормить бездельников.
А лучше иметь терминал в Литве и терминал в России. Чувствуете размах и вектор?
Фото: kremlin.ru
"Порты – это же Ленинградская область, нам надо договориться во что бы то ни стало. Вопрос – железнодорожные тарифы и перевалка в портах", - подчеркнул Лукашенко
Ну конечно мы договоримся! Пусть даже это будет белорусская собственность в российском порту. Зато Литва лишится дохода от белорусского транзита, Батька останется у власти, Ленобласть получит рабочие места. Вроде всё даже прелестно складывается.
Ну а Лукашенко вновь появляется многовекторность, при условии сохранения литовского терминала в собственности. Можно будет шантажировать потоком грузов Литву и Россию одновременно, выцыганивая лучшие условия для Белоруссии.
А что вы хотели от бывшего председателя колхоза? Простая и понятная политика, многовекторность, так сказать.
Андрей Васильев
Свежие комментарии