На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый угол

2 095 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Михальков
    Моя полиция меня бережёт, сначала посадит а потом стережёт!😂Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Если придерживаться всех правил поведения Россиянина, то по УК моя малолетняя внучка(4.5) уже должна присесть на 2-3 ...Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Вы же и окажетесь за решеткой, упаси Вас Бог тягаться с ними!Свидетельница нап...

Герман Греф меняет терминологию, рассуждая про "мягкие навыки"

Кадр из цитируемого источника

Три года назад в СМИ наблюдалась резкая активность специалистов в образовании — так они о себе думают. Тема была чрезвычайно важная: как сделать детей счастливыми в 21 веке, чему их надо учить для этого.

Говоря о "мягких навыках", академик РАО Виктор Болотов упомянул известного экобанкира в интервью "Тупая" память больше не нужна, всегда можно "погуглить": «Я знаю как минимум пять списков этих навыков. Наиболее известный в России список, который иногда называют «список Грефа».

В него входят сотрудничество (кооперация), коммуникация, критическое мышление, креативное мышление».

Нам про эти самые «4 К» говорили три года назад чуть ли не из каждого утюга. Из ВШЭ, из РАНХиГС и контор помельче. Подавалось это как большая наука, которой до сих пор, к сожалению, не было в России, но вот и до нас докатилась благая весть.

Очень скоро я нашёл новую мудрость в иностранной методичке, обложку и оглавление которой неустанно пропагандирую.

Здесь вы видите адресатов методики "обучения навыкам", а в оглавлении — те самые "4К". В то время и сам Г. Греф в выступлениях перед работниками образования говорил, что нам нужна не школа знаний, а школа навыков, что школа должна обучать этим навыкам (если кто не в курсе, то навыкам не обучают, навыки формируются в работе). Видимо, кто-то довёл до сведения "кого надо" удивительное совпадение "4 К" из "списка Грефа" с "4 К" из зарубежной методички. В новом интервью Г. Греф меняет терминологию. У него уже не четыре навыка, а только три: когнитивные навыки, социальные навыки и эмоциональный интеллект.

Как я понимаю, сотрудничество (кооперация), коммуникация попали в социальные навыки, критическое мышление и креативное мышление — в когнитивные навыки. Но добавился "навык" "эмоциональный интеллект". Вы догадываетесь, что навык и какой бы то ни было интеллект не стыкуются в научном плане, но "шерифа не волнуют проблемы индейцев".

Про эмоциональный интеллект, способы его оценки и корректировки я уже писал: Осторожно! Вам делают SKILLFOLIO. Есть "авторская методика". Из неё приведу одно место: «Таким образом, это даёт нам возможность ввести понятие и количественное определение интеллектуально-эмоционального профиля личность — IEPP. IEPP равно объёму пирамиды, в основании которой лежит четырёхугольник, определяющий эффективность эмоционального интеллекта EQ, а высота которой — умственный коэффициент индивидуума IQ».

Как я показал в той заметке, ничего, кроме игры словами, манипуляций с подсчётами и выманивания денег у доверчивых граждан, в той методике нет. Вот теперь и Герман Греф туда же! Говорит про эмоциональный интеллект.

Яндекс: эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.

Разве этот эмоциональный интеллект не относится к уже упомянутым социальным навыкам, навыкам общения? — Извините, приходится на их языке интеллект относить к навыку. Такая у них наука, в которой раз в три года меняется ключевая терминология! Какой же это третий навык? Значит, мягких навыков теперь не четыре и не три, а два? Наукой тут и не пахнет! Игра словами — и только! Но экобанкиру не положено задавать себе такие вопросы, Он должен осчастливливать нас новыми открытиями, которые ещё, к сожалению, не используют в России. Это он так считает.

Вот такое вступление мне хотелось сделать перед тем, как дать ссылку на новое интервью Г. Грефа.

А это расшифровка начала интервью с забавным заголовком

Герман Греф: «Матери не перестали рождать лидеров, но сейчас востребованы иные люди»:

https://newizv.ru/article/general/09-07-2021/german-gref-materi-ne-perestali-rozhdat-liderov-no-seychas-vostrebovany-inye-lyudi?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Ну, вы же понимаете, что лидеров у нас достаточно, все места заняты, нужны "цифровые рабы". Комментировать сказанное Германом Оскаровичем более подробно побаиваюсь, так как кто-то может обидеться и публикацию закроют, что было не раз. Отмечу только, что он не произнёс ни одной новой мысли. Он говорит про образовательный стандарт, но даже не подозревает, какой же это никчёмный документ, на котором никто, никогда и ничего не построит. Я объяснил, почему:

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/fgos-40-esli-eto-ne-vreditelstvo-to-chto-takoe-vreditelstvo-60ae248f97044645bb401cc4

А он и не планирует строить. Весь разговор — это дымовая завеса над разрушаемым образованием. "Благая весть" для усыпления бдительности граждан, отправляемых в "цифровое рабство".

Наблюдатель

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх