На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый угол

2 096 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Михальков
    Моя полиция меня бережёт, сначала посадит а потом стережёт!😂Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Если придерживаться всех правил поведения Россиянина, то по УК моя малолетняя внучка(4.5) уже должна присесть на 2-3 ...Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Вы же и окажетесь за решеткой, упаси Вас Бог тягаться с ними!Свидетельница нап...

Лукашенко наступает на еще одни украинские грабли

Понимают ли белорусские власти, что своей деятельностью ставят под вопрос территориальную целостность республики в нынешних границах?
Станислав Стремидловский

«Когда Киев заявляет о завершении исторического диалога с Польшей, президент Белоруссии Александр Лукашенко открывает дверь для польского Института национальной памяти», – об этом говорится в статье польской газеты Rzeczpospolita «Минск хочет говорить об истории».

В публикации сообщается об итогах двухдневного визита в Белоруссию делегация Института национальной памяти Польши (IPN). Как анонсирует IPN, на территории крепости в Бобруйске, где в 1918 году Первый корпус Польши «сражался с наступающим на запад большевизмом», появится новый монумент. Во время встречи с польской делегацией власти города заверили, что «предпримут шаги с целью строительства памятника польским офицерам».

«Это все ожидалось, – прокомментировал для ИА REX данное событие и реакцию на него польской стороны эксперт-полонист ИА REGNUM Станислав Стремидловский. – Напомню, что в июне 2017 года в Минске прошло заседание белорусско-польского круглого стола на тему «Диалог истории – история диалога. Сложные вопросы в истории Белоруссии и Польши, их отражение в историографии обеих стран и перспективы для сближения научных позиций».

Мероприятие, первое в таком роде, состоялось на историческом факультете Белорусского государственного университета. В его работе приняли участие проректор по учебной работе БГУ Сергей Ходин, посол Польши в Белоруссии Кондрад Павлик, декан исторического факультета БГУ Александр Кохановский, проректор по образованию Университета в Белостоке Войцех Слешиньский, директор Польского института в Минске Матеуш Адамский.

Как заявлял тогда посол Павлик в интервью белорусским изданиям, «между Польшей и Белоруссией, польским и белорусским народами, сложных исторических вопросов нет. Тяжелые исторические моменты, которые мы прошли, мы не создали сами себе. Это была политика тоталитарных режимов – оккупация со стороны нацистской Германии и репрессии сталинского СССР. Поэтому надо выяснять, что случилось, искать архивы».

Таким образом, Белоруссии предлагалось и себя – по примеру Польши – записать в жертвы «советской оккупации». Но к чему это приведет? Как мы знаем, по итогам польско-советской войны в марте 1921 года был подписан Рижский договор. Польша тогда получила внушительный кусок земель, составляющих ныне территорию современной Белоруссии.

Вернуть его обратно Минску удалось после 17 сентября 1939 года по итогам операции Красной армии. Кстати, польские же свидетельства о той поре рассказывают, как внезапно появились портреты Сталина и Климента Ворошилова, а на улицах – транспаранты с лозунгами «Красная армия, добро пожаловать!» и «Хай живут красные освободители!». Крестьяне выходили радостно приветствовать красноармейцев, говоря, что наконец-то пришло для них спасение и освобождение из-под власти «панской Польши», букеты цветов бросали на броню танков и целовали нарисованные на них красные звезды.

Если власти Белоруссии решат по какой-то причине, что борьба польских офицеров с «большевизмом» для них важнее, то тогда, наверное, следом может появиться вопрос и о статусе земель бывшей Польской Республики, которые большевики помогли вернуть в 1939 году.

Есть и другая проблема. Институт национальной памяти Польши – это не просто обычные ученые. Они обладают частично полномочиями прокуроров. В настоящее время Украина столкнулась с тем, что принятые сеймом и сенатом Польши поправки в закон об IPN устанавливают уголовное преследование за «неправильную» трактовку «подвигов» украинских националистов с 1925 по 1950 год. А если нечто подобное Институт национальной памяти предпримет и в отношении трактовок польско-белорусской истории? Чем тогда ответит Минск? Сможет ли он защитить себя от уголовных дел? Большой вопрос».

http://www.iarex.ru/news/55509.html

Картина дня

наверх