На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый угол

2 095 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Михальков
    Моя полиция меня бережёт, сначала посадит а потом стережёт!😂Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Если придерживаться всех правил поведения Россиянина, то по УК моя малолетняя внучка(4.5) уже должна присесть на 2-3 ...Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Вы же и окажетесь за решеткой, упаси Вас Бог тягаться с ними!Свидетельница нап...

Русский мальчик в Киргизии: ни слова про религию и национальность

Давеча знатно ободрил, как это свойственно только его святейшеству, патриарх Кирилл, решившийся, наконец, публично высказаться по поводу нашумевшей истории с избиением русского мальчика на спортивных сборах в Киргизии.

Патриарх Кирилл и единоборства.
Патриарх Кирилл и единоборства.

Патриарх, верный православной традиции, избрал для коммуникации жанр эпистолярный, адресовавшись к пострадавшему “за отцов и веру” мальчику письмом, опубликованным на официальном сайте РПЦ:

- С большой тревогой узнал о произошедшем с тобой случае на спортивных сборах. Хотел бы выразить тебе искреннее сочувствие. Проявив мужество и смелость, ты не побоялся дерзких насмешек и издевательств со стороны сверстников и решительно отстаивал свою веру, защищал то, что тебе дорого и ценно. Твой поступок, отвага и твердость достойны всяческой поддержки. Миллионы твоих братьев и сестер во Христе в России и в других странах сопереживают тебе в этот непростой момент – никто из узнавших об этой ситуации не остался безучастным.

“Твой поступок, отвага и твердость достойны всяческой поддержки…”

Поступок? Отвага? Твердость? А какой поступок? То, что ребенок, родившись в русской семье и оказавшись на спортивных сборах в коллективе киргизских сверстников, остался тем же русским? А какие, собственно, у ребенка были варианты? Прямо там, на сборах, принять ислам и взять себе новое, более толерантное, по мнению избивавших его сверстников, имя? Как именно девятилетний ребенок “решительно отстаивал свою веру, защищал то, что тебе дорого и ценно”?

Не сумел остался безучастным, несмотря на весь свой глубокий атеизм и возрастной цинизм, и автор публикации, читая материалы в СМИ, просматривая репортажи и интервью. Вряд ли возможно сохранять нордическое спокойствие, слушая рассказ известной в Киргизии правозащитницы и юриста Индиры Саутовой о том, что же именно произошло на этих самых спортивных сборах с девятилетним ребенком:

- Получается на сборах было более 20 детей другой национальности. И он один был, как бы, вот, славянской, да, национальности… ребенок жестоко избивался на протяжении семи дней… во время тихого часа его били другие дети, тринадцатилетнего и двенадцатилетнего возраста… ребенку причинен вред, у него сотрясение головного мозга… так как ему не была оказана своевременная медицинская помощь в течение того периода, с 15 по 22 июня, у него сейчас определенные последствия есть.

Юрист Коалиции против пыток в Кыргызстане госпожа Индира Саутова.
Юрист Коалиции против пыток в Кыргызстане госпожа Индира Саутова.

Оперативно отреагировал в свойственной ему “озабоченной” манере МИД РФ, внушительно и солидно “твитнув”:

- Следим за ситуацией вокруг избиения русского мальчика, возможно, на национальной почве на спортивных сборах в Иссык-Кульской области.

Под личный контроль дело маленького русского спортсмена, не нашедшего взаимопонимания со своими киргизскими сверстниками, принял киргизский премьер-министр господин Улукбек Марипов, предсказуемо распорядившийся с одной стороны дать в рамках расследования правовую оценку действиям причастных должностных лиц, а с другой – поручивший уполномоченному по правам ребенка госпоже Жыпарисе Рысбековой усилить меры по недопущению подобных случаев.

“Усилить, углубить, расширить…”

Чудесен в собственном иезуитском совершенстве современный бюрократический язык, толерантный и выхолощенный до самого последнего словечка. Избегающий, насколько это только физически возможно, любых резких и конкретных определений и оценок, а, уж тем паче, однозначных выводов и резюме.

Словно смотришься в мутное, туго затянутое болотной ряской озерцо ржавой вонючей зеленой жижы. Той самой жижы, в которое на наших с вами глазах превращается все то, что еще 30 лет назад было предельно ясно и кристально четко.

Национальности?

Ну да, были. Постольку - поскольку. Скорее, как повод для беззлобных шуток и расхожих анекдотов, про хитроумного ли еврея, или недалекого чукчу, про безбашенного русского, или про несообразительного молдаванина. Потому что, прежде всего, все были одним народом. Все были советскими людьми. Людьми, для которых тогда, 30 лет назад, их общим домом был весь огромный Советский Союз, а не, как сейчас, - личная малогабаритная национальная квартирка. Вожделенные квадратные метры свободы и независимости, надежно огороженные высоким забором с туго натянутой поверх колючей проволокой. Ведь внутри периметра – одни свои, и чужаки здесь, в этой “квартирке” очень и очень не приветствуются. Не для того, ведь, забор городили и колючую проволоку натягивали, чтобы радушно держать ворота настежь для кого – попало!

Религия? Вероисповедание?

Нет, серьезно? Вы, задумавшись хотя бы на мгновение, могли бы представить себе хоть что-то подобное тому, что происходит с нами со всеми сейчас, тогда, в Советском Союзе? Чтобы ребенка избивали другие дети только лишь за то, что он другой веры? Для кого вообще имела значение эта самая вера тогда, в нашем, как теперь четко и ясно до мельчайшей детали видно – таком счастливом и прекрасном детстве?!

А сейчас, вокруг – одни, дружно разделившие перегородками границ свой бывший когда-то общим огромный советский дом на убогие коммуналки, возникшие на месте единого советского народа, десятки “независимых и свободолюбивых” национальностей, каждая из которых истово и ретиво, будто наперегонки, стремиться обзавестись по максимуму всеми возможными атрибутами собственной идентичности – от тысячелетней истории до уникальной и единственно правильной веры.
Религии.
Религии.

Как, помнится, гениально прозорливый Владимир Семенович Высоцкий в одной из своих песен давным-давно спел:

- Кто верит в Магомета, кто - в Аллаха, кто - в Иисуса,

Кто ни во что не верит - даже в черта, назло всем,

Хорошую религию придумали индусы,

Что мы, отдав концы, не умираем насовсем!

Хорошую религию, друзья, кто бы и что бы сейчас ни говорил, придумали в свое время коммунисты. Что не нужны никакие религии. Что бога нет. Совсем нет. И, следовательно, людям и делить нечего. И тогда теряют всякий смысл любые религиозные распри и войны – хоть исламский джихад, хоть христианские крестовые походы.

Хорошую национальную идею, друзья, кто бы и что бы сейчас ни говорил, придумали в свое время все те же коммунисты. Что не нужны никакие национальные идеи. Что любая национальная идея, национальные интересы, национальное доминирование – это чушь и бред, откровенная попытка “разделить и властвовать”, столкнуть лбами миллионы малограмотных или вовсе необразованных работяг, посмеиваясь и загребая их мозолистыми руками весь “жар” в свои, малочисленной кучки богатых негодяев, бездонные карманы.

Хорошая была идея!

Пока была жива целая страна, огромный и, казалось, несокрушимый Советский Союз! Тот самый, который все мы предали 30 лет назад, променяв свои счастливые жизни, жизни без страха и боли, без унижений наших детей, на иллюзорную погоню за “золотым тельцом”. Прельстившись деньгами, капиталами, возможностью ничего не делать и, при этом, жить лучше, намного лучше тех, кто и работает в действительности. Захотев стать новыми рабовладельцами.

- Каждому будет дано по его вере!

Обидно лишь, что за наш, взрослых людей, тот выбор, расплачиваться теперь приходится ни в чем не повинному девятилетнему ребенку. Но мы ведь сами этого хотели, правда?

Добра всем!

За рюмкой крепкого чая

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх