На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Пятый угол

2 091 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Михальков
    Моя полиция меня бережёт, сначала посадит а потом стережёт!😂Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Если придерживаться всех правил поведения Россиянина, то по УК моя малолетняя внучка(4.5) уже должна присесть на 2-3 ...Свидетельница нап...
  • Ekaterina Filina
    Вы же и окажетесь за решеткой, упаси Вас Бог тягаться с ними!Свидетельница нап...

ГОСУДАРСТВО — ЭТО ВЫ?! А ХАРЯ НЕ ТРЕСНЕТ?

 

Начался новый виток битвы за «свободу творчества и самовыражения». Либеральные СМИ в восторге, Александр Мельман в «МК» цитирует, как ему кажется, убийственный пассаж своего любимца. «Замечательный, удивительный Константин Райкин долго молчал. Как-то даже косвенно (не впрямую, нет) поучаствовал в агитации за кремлевскую власть на выборах».

Почему косвенно? – насколько я помню, впрямую, как многие – ради выгоды.

Но вот ему недодали очередную порцию миллионов на постановку, и он высказался на съезде: «Что такое государство? Я, ты, он, она… Неужели у всех у нас одно-единственное общее мнение о том, какое кино мы хотим видеть, какие спектакли, выставки, концерты… 

Российский народ состоит из отдельных людей (я надеюсь!). Это же не творожная масса. Так как государство будет представлять всех нас в творчестве? Указывать творцам от имени нас, что и как снимать. Неужели только оно знает, что нам полезно, а что вредно, противно? Ведь государство – это мы». Да и Константин Райкин, и поддержавший его Евгений Миронов, получивший от государства целый Театр наций со зданием, и режиссер Андрей Звягинцев, тоже немало получавший на свои фильмы из госказны, твердо решили, что государство – это они. 
Даже Владимир Познер, ненавидящий Российское государство («Оно было ужасным во все периоды»), тоже примкнул к высокому хору: «Дорогой Константин Аркадьевич! – в приподнятых тонах обращается он к Райкину. – Хочу поздравить Вас с Вашим недавним выступлением и выразить Вам свою полную поддержку. И еще хотел бы просить Вас не обращать внимания на окрики и оговоры тех, кто почему-то считает себя голосом народа».

«Народ, – продолжает Познер, – совсем плохой судья, когда речь идет об искусстве. Вспомните, как шельмовали великих Прокофьева и Шостаковича, Пастернака и Ахматову при полной и весьма горячей поддержке народа. 
Нынешние радетели за так называемую чистоту нравов, те, которые с возмущением кричат об оскорблении чувств верующих христиан, мусульман и прочее, ничем не отличаются от фанатичных членов ИГИЛа (организации, запрещенной в РФ)…» Нашел нового Пастернака! Далее он вообще переходит черту. «Голос народа, – провозгласил Познер на сайте «Эха Москвы», пытаясь объяснить высокую популярность нынешнего руководства России, – далеко не всегда достоин уважения: немецкий народ поддерживал Гитлера… История показывает, что власть, если того захочет, поворачивает народ именно туда, куда ей, власти, надо». 
Не зря Познер признавался, что не читает газет, он даже не знает, что немецкий народ голосовал последний раз за Гитлера в марте 1933 года. И тогда, несмотря на поддержку еврейского капитала, только 44% за Гитлера проголосовало. А потом выборов просто и не было. 
Так вот, все эти журналисты и худруки ощущают себя столпами государства, и Мельман озвучивает мечту: «Государство дает деньги творцам и ничего не требует за это. Пусть снимают, ставят, пишут, рисуют что хотят. Ведь только свободное творчество дает государству силу… Кажется, я размечтался. По-моему, это утопия. За вашу и нашу свободу, за наше безнадежное дело! Ничего этого не будет, не надейтесь. Приехали, следующая станция «1937 год». Иван Грозный нам в помощь». 
Вот, он и Грозного приплел. Тут никакая демократия не действует. В день Покрова Пресвятой Богородицы в Орле открылся первый в России памятник Ивану Грозному. Его поставили на набережной рядом с Богоявленским собором, у слияния рек Оки и Орлика, где в 1566 году по указанию царя Ивана Грозного для охраны южных рубежей страны был основан Орел. Установка была запланирована на 3 августа в рамках празднования 450-летия со дня основания города, однако сразу нашлись те, кто стал яростно выступать против, особенно в либеральных СМИ. В итоге местные власти приняли решение изменить дату открытия памятника и провести открытый соцопрос, в ходе которого большинство жителей Орла высказались ЗА установку памятника. Что здесь-то не устраивает? 
Николай Злобин, не вылезающий из российского ТВ (когда к жене в Вашингтон летает?), распинался в программе Владимира Соловьева, как сильны США губернаторами штатов, потому что их напрямую выбирают граждане. И все политологи важно кивали головами, а что ж вы российских губернаторов и избравших их граждан в грош не ставите?!
А может, как раз они – государство, а не Райкин с Познером? Не надо цитировать песенку Ротару: «Я, ты, он, она» – она пела про другую страну, где было больше взаимодоверия, доброты и чистоты. Но любое демократическое государство – это прежде всего ветви власти, институты, правила общежития, законы. Например, мне, в отличие от «комсомольцев» Хинштейна и Мельмана, не нравятся итоги выборов в Государственную думу, но приходится смиряться, что законы принимает именно она своим большинством. И если есть законы, направленные против экстремизма, пропаганды насилия, извращений, педофилии, нецензурной брани со сцены, зачем мне рассуждать о тонкостях мировосприятия Марка Захарова, который в интервью гордился, что ему удалось протащить мат в пьесу по Венечке Ерофееву или дивиться креативности матерящегося Сергея Шнурова? Есть Минкульт, есть правоохранительные органы, другие институты гражданского общества – пусть они выполняют свою государственную миссию. Смешно призывать читателей «Советской России» не слушать матерные песни Шнура, либерально прощая государственные органы за полное бездействие.
С театральными постановками и бесконечными экспериментами сложнее, но и тут нельзя отдавать все на откуп творцам, которые самовыражаются на государственные (наши с вами) деньги. Правительство Москвы выделяет на поддержку театров 55 млрд рублей в год. Гигантская сумма! Хоть бы часть на Союз писателей и книгоиздание выделили. Министерство культуры каждый раз и так повышает финансирование того же театра «Сатирикон» по просьбе руководства. Если в прошлом году сумма дотации составила почти двести миллионов рублей, то уже в этом – на сорок миллионов больше. 
По словам Райкина, двести миллионов уходит на содержание труппы и прочие расходы. А вот сорок миллионов, которые добавили в этом году, лишь частично гасят аренду всех зданий, стоимость которой превышает семьдесят миллионов. Получается, что тридцати миллионов все равно не хватает. «Если ты, начиная ремонт, не подложил соломку, то сочувствие, конечно, остается, но государство винить нужно в последнюю очередь», – осторожно поделился своей точкой зрения Григорий Заславский, театральный критик. Но кто думает о соломке, если можно на роскошных коврах доить свое государство? 
Выступить меценатом мог бы и сам Райкин – ведь ему принадлежит торгово-развлекательный центр «Райкин Плаза», кадастровая стоимость которого, к слову, более полутора миллиардов рублей, а аренда в нем доходит до ста тысяч за квадратный метр. Но, согласно официальной отчетности, за последний год ТРЦ оказался… убыточным. В Минкульте же очередная просьба денег вызвала недоумение: труппа гастролирует, да и спектакль ни один не отменили – билеты приносят огромные доходы. 
Вспыхнули взаимоупреки, министр Мединский резко высказался, но тут же пошел на попятную, и уже состоялась встреча примирения с обещанием новых денег. Как славно бороться за свободу творчества в таком прикарманенном государстве! Ведь императорские театры России имели свои высокие обязательства, жесткую цензуру; театры, существовавшие на средства меценатов, – свои требования (Мамонтов постановки с обнаженными мужиками какого-нибудь Серебренникова запретил бы!); были бродячие труппы – зарабатывали чем могли, нищенствовали, но и ставили что хотели. Наши «удивительные», по характеристике Мельмана, так не желают: и «Райкин Плазу» хотят иметь, и Минкульт дожать на очередную дерзкую премьеру. Наверное, им во всем мире театралы завидуют! Неужели мы и впрямь вручили им государство?

Александр БОБРОВ    03.11.16
➡ Источник: http://publizist.ru/blogs/109440/15459/-

наверх