Пятый угол

2 087 подписчиков

Свежие комментарии

  • Misha Glusch
    либерда кая тоПочему Евгений Фё...
  • Николай Зайчиков
    Пока правящая партия в России ЕР он будет непотопляемым несмотря на свои бредовые высказыванияПочему Евгений Фё...
  • Александр Шевелев
    Кто ж его судить будет: он же из "Единой России". ;-)Почему Евгений Фё...

Придется ездить на советских: ЕС отказался финансировать Латвии замену дизельных поездов с российскими двигателями

Полностью зависящая от пособия из Евросоюза «бедная, но гордая» Латвия будет ездить на старых поездах как минимум до 2026 года.

Придется ездить на советских: ЕС отказался финансировать Латвии замену дизельных поездов с российскими двигателями

Как сообщает Sputnik Ближнее зарубежье, министр сообщения Талис Линкайтс поручил Pasažieru vilciens разработать новую концепцию замены дизельных поездов.

«Ранее компания Pasažieru vilciens прекратила объявленную в мае прошлого года закупку восьми новых дизельных поездов. Проект был прекращен в связи с тем, что органы Европейской комиссии не поддержали перераспределение финансирования на проект «Модернизация подвижного состава пассажирских дизельных поездов», а также не было выделено финансирование из государственного бюджета на закупку», — сообщает Sputnik.

Министр отметил, что рассматривается ряд вариантов замены дизельных поездов, вот только денег на них у Риги нет.

«Наиболее подходящими для движения по латвийским регионам являются бимодальные поезда, которые могут работать как на электрической тяге на электрифицированных линиях, так и на альтернативном топливе. На маршрутах с меньшим количеством пассажиров и меньшим расстоянием могут использоваться поезда с аккумуляторными батареями, например, в Рижском регионе», — сказал Линкайтс.

Собственно говоря, весь сыр-бор разгорелся из-за того, что имеющиеся в распоряжении латвийского предприятия поезда, оснащены двигателями производства российского завода «Звезда».

То самое АО «Звезда» из Петербурга, где изготавливают дизельные двигатели для поездов DR1A, и которое было включено в санкционный список в марте 2019 года.

Таким образом Латвия, как приснопамятная унтер-офицерская вдова сама себя высекла. И казалось бы, чего проще, отмени незаконные санкции и купи новые двигатели. Но старшие товарищи из Брюсселя и Вашингтона не велят, но и денег на новые поезда давать не хотят.

Такова судьба всех лимитрофов. И это не последний пример того, как прибалтийские республики в своём прозападном раболепии уничтожают собственную экономику. Как говорится, за что боролись.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх